Выбор жилья бизнес-класса в Подмосковье оказался в шесть раз ниже столичного — Строительная газета

8

Выбор жилья бизнес-класса в Подмосковье оказался в шесть раз ниже столичного

Новости инфопартнеров

Проекты лидеров российского бизнеса и регионального развития покажут через неделю в Казани

Новости инфопартнеров

Тюменские строители обсудили актуальные вопросы пожарной безопасности

Жилье

Россияне назвали основные направления для путешествий на новогодние праздники

Кадры

В России на треть вырос спрос на риэлторов

Материалы / Техника

«СОЮЗЦЕМЕНТ» принял участие в конференции по экологическому машиностроению

Жилье

В ноябре на рынке долгосрочной аренды лишь 3% собственников не запрашивали депозит

Жилье

У россиян за последние три года вырос запрос к тихим пространствам

Все новости

  1. Опрос СГ Как вы относитесь к новогоднему украшению городов за два месяца до праздника?
    1. Положительно, появляется новогодняя атмосфера
    2. Вообще не нужно украшать города к Новому году
    3. Отрицательно, это делается в угоду «коммерции», а не праздничного настроения
    4. Можно украшения весь год не снимать (я так и делаю)
    5. Какой Новый год? Только лето закончилось

Результат Архив опросов Главная Новости Жилье Выбор жилья бизнес-класса в Подмосковье оказался в шесть раз ниже столичного Выбор жилья бизнес-класса в Подмосковье оказался в шесть раз ниже столичного

Фото: «ОМ Девелопмент» В ноябре 2025 года выбор первичного жилья бизнес-класса в Подмосковье на 83,9% (то есть в 6,2 раз) меньше, чем в Москве. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе «ОМ Девелопмент», уточнив, что объем экспозиции в новостройках Московской области на 22,3% меньше, чем в столице (включая Новую Москву).

Эксперты отметили, что сегодня клиенты подмосковного и столичного рынка новостроек имеют сопоставимый выбор в количественном выражении: 43,9 тыс. лотов в Подмосковье и 56,5 тыс. лотов в столице (включая 42,9 тыс. лотов в «старой» Москве и 13,6 тыс. лотов в ТиНАО). Однако структура предложения в регионах существенно отличается. В Подмосковье преобладают массовые новостройки – 39,8 тыс. лотов (91%). Из них 7 тыс. лотов относятся к стандарт-классу (16%), а еще 32,8 тыс. лотов – к комфорт-классу (75%). В свою очередь, в столице (с учетом Новой Москвы) сейчас представлено 24,6 тыс. лотов в массовых девелоперских проектах (44%), причем половина из них приходится на ТиНАО. Практически все эти квартиры и апартаменты относятся к комфорт-классу (около 40%), и лишь около 2,1 тыс. лотов – к стандарт-классу (3,5%).

К бизнес-классу на подмосковном первичном рынке принадлежит 3,8 тыс. лотов (порядка 9%). Вместе с тем в Москве квартиры и апартаменты данного сегмента составляют 42% предложения – 23,6 тыс. лотов. Но в пределах «старой» Москвы доля таких квартир и апартаментов сейчас достигла 52%.

На премиальном рынке первичного жилья Московской области сегодня продается лишь 350 лотов (менее 1%). В то же время в девелоперских проектах Москвы насчитывается 6 тыс. таких квартир и апартаментов (чуть более 10%). Элитные многоквартирные новостройки в Подмосковье сейчас, в принципе, отсутствуют. В столице в высокобюджетных проектах продается 2,1 тыс. лотов (4%): 1,5 тыс. помещений элитного класса (3%), 600 помещений делюкс-класса (1%).

Директор по продукту «ОМ Девелопмент» Диана Насирова уточнила, что предложение в новостройках класса бизнес и выше на подмосковном первичном рынке постепенно увеличивается. За прошедший год этот показатель вырос на 37%. Это связано с поступательным увеличением покупательной способности жителей Московской области, формированием современных мест приложения труда, интенсивным развитием социальной, транспортной и коммерческой инфраструктуры.

Тем не менее, выбор первичного жилья бизнес-класса в Подмосковье остается ограниченным. Такие лоты представлены в 23 проектах Московской области против 147 проектов в столице (142 из них находятся в «старой» Москве).

«Дефицит предложения на фоне растущего спроса положительно влияет на ликвидность квартир в этом сегменте. Также существенный рост цен в некоторых локациях практически гарантирован за счет развития транспортной сети региона», — подытожила она.

Ранее «Стройгазета» сообщила, что у россиян за последние три года вырос запрос к тихим пространствам.