«Вторичка» уступает новостройкам по спросу среди россиян — Строительная газета

6

«Вторичка» уступает новостройкам по спросу среди россиян

Коммерческая недвижимость

В России замедлился рост цена на строительство складов

Жилье

В шести российских мегаполисах продажи жилья превысили результаты 2024 года

ЖКХ

ФАС предписала водоканалу Анапы прекратить дискриминацию потребителей

Жилье

Число ипотечных сделок в новостройках Москвы увеличилось на четверть

Жилье

Три региона получат более 700 миллионов на компенсации переселенцам из «аварийки»

Городская среда

Две трети россиян хотели бы видеть наряженную ель во дворе своего дома

Инфраструктура

У станции метро «Кожуховская» в Москве появится еще один выход

Все новости

  1. Как вы относитесь к новогоднему украшению городов за два месяца до праздника? Отрицательно, это делается в угоду «коммерции», а не праздничного настроения     (43%) Положительно, появляется новогодняя атмосфера     (27%) Какой Новый год? Только лето закончилось     (22%) Вообще не нужно украшать города к Новому году     (5%) Можно украшения весь год не снимать (я так и делаю)     (3%)

К опросу

Реклама Главная Новости Жилье «Вторичка» уступает новостройкам по спросу среди россиян «Вторичка» уступает новостройкам по спросу среди россиян Shutterstock/FOTODOM

Каждый второй россиянин (52%), интересующийся недвижимостью, рассматривает приобретение квартиры в ближайшие 1-3 года. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании OCTOBER GROUP, уточнив, что при этом новостройки выбирают 53% потенциальных покупателей, а вторичное жилье – 47%.

Согласно результатам исследования, россияне преимущественно рассматривают покупку недвижимости для себя или семьи – об этом говорят 53% опрошенных. Сдавать купленную квартиру в аренду планируют всего 12%, а перепродать ее с прибылью рассчитывают менее 1% респондентов.

Наиболее выраженный интерес к новым домам фиксируется среди респондентов старше 60 лет и молодых покупателей 18-28 лет. В группе 60+ первичный рынок выбирают 61% опрошенных (28% – готовые проекты, 33% – строящиеся), вторичный — 39% респондентов. Среди зумеров доля сторонников новостроек составляет 53%, причем предпочтение почти полностью сосредоточено на готовых объектах (47% против 6% строящихся). Интересно, что молодежь в 1,5 раза чаще других возрастных групп выделяют архитектуру среди главных преимуществ новых проектов перед вторичным жильем (39% против 27%).

В возрастной группе 29-44 лет новостройки выбирают 52% респондентов, а среди россиян в возрасте 45-60 лет первичное жилье рассматривают 51% опрошенных. Таким образом, во всех возрастных категориях сохраняется устойчивый, хотя и различающийся по масштабу, перевес в пользу первичного рынка.

По словам директора по маркетингу OCTOBER GROUP Юлии Леоновой, во вторичном жилье россияне прежде всего ценят практичность: возможность заехать сразу (60%), более низкую стоимость (52%) и отсутствие риска задержки строительства (38%). На первичном рынке ключевую роль играют качество среды и современные решения: актуальные планировки (50%), новая инфраструктура (40%), лобби, паркинги, кладовки и другие удобства (35%), возможность жить в полностью новом пространстве (34%), закрытая территория (31%), а также современная архитектура и благоустройство (27%).

«Большая часть из тех, кто выбирает новостройки, хотели бы приобрести квартиру в уже построенном новом доме (57%), однако в удачных проектах к моменту ввода в эксплуатацию в продаже остается не так много квартир», – добавила она.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в 2025 году средняя цена квадратного метра на первичном рынке жилья России увеличилась на 14%, число сделок сократилось на 8%, а объем предложения снизился на 9%.