В районе ЗИЛ открылся музей с баром на крыше — Строительная газета

7

На юге Петербурга запущено движение скоростного трамвая «Славянка»

Инфраструктура

В районе ЗИЛ открылся музей с баром на крыше

Коммерческая недвижимость

На рынке офисной недвижимости Москвы появился новый игрок

Инфраструктура

В Псковской области реконструируют автомобильный пункт пропуска с Латвией

Инфраструктура

В Музее архитектуры открылась выставка к 100-летию конструктивизма «Траектория метода»

Инфраструктура

На трассе М-11 в Петербурге на год раньше срока открыта развязка к аэропорту Пулково

Регулирование

Росреестр подвел итоги ноября 2025 года по сделкам с первичной недвижимостью Москвы

Регулирование

Мораторий на штрафы для застройщиков продевать не будут

Все новости

  1. Опрос СГ

    Как решение Верховного Суда по «делу Долиной» отразится на сделках со «вторичкой»?

    1. Покупатели будут легче выходить на сделку
    2. Мошеннических схем станет только больше
    3. Покупатели будут тщательнее проверять продавцов
    4. «Страх сделки» у покупателей не исчезнет
    5. Никаких изменений не произойдет

Результат Архив опросов

Реклама Главная Новости Инфраструктура В районе ЗИЛ открылся музей с баром на крыше В районе ЗИЛ открылся музей с баром на крыше Фото: Гриша Брускин DIES ILLA В начале декабря в Москве на территории района «ЗИЛАРТ» открылся музей «Коллекция. ЗИЛАРТ», сразу представив публике несколько разноформатных выставок под одной крышей — от скульптуры и живописи второй половины XX века до масштабной коллекции африканского искусства и тотальной инсталляции. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе музея.

«Шаг с пьедестала: скульптура в реальном пространстве» — экспозиция занимает второй и третий этажи и исследует, как скульптура вышла за рамки постамента, а живопись за пределы плоскости. В диалоге представлены работы ключевых мастеров: монументальные формы Михаила Аникушина, включая редкие «примерочные модели» его памятников, пластические поиски Дмитрия Каминкера и Сергея Чернова, а также живопись и графика Эрика Булатова, Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова и других классиков неофициального искусства. Архитектор Юрий Аввакумов создал единое пространство, где возникают неожиданные визуальные связи между разными видами искусства.

Выставка «Африканское искусство: боги, предки, жизнь» разместилась на четвертом этаже. Это крупнейшая в России экспозиция традиционного искусства Западной и Центральной Африки из частного собрания. Более 800 масок, статуэток и ритуальных предметов демонстрируют архетипы африканской культуры. Выставка интересна показом прямого влияния этих артефактов на европейский модернизм. В экспозиции можно увидеть те самые формы, что вдохновляли Пикассо, Матисса и Модильяни. Архитектор Евгений Асс организовал пространство как систему тематических «островов», что делает осмотр увлекательным путешествием.

Пятый этаж отдан под огромную работу одного из главных современных художников — Гриши Брускина «Dies Illa». Название отсылает к средневековому гимну о Страшном суде. Проект, созданный специально для музея, развивает тему архетипов и массовой культуры. Скульптура, свет и театральная пластика создают здесь иммерсивное пространство, где зритель становится участником действия.

На террасе музея установлена архитектурная инсталляция Александра Бродского «Приют невинных» — стилизованный деревянный сарай с мини-баром внутри, работающая как точка притяжения для паузы и размышлений.

Помимо выставочных проектов, музей запустил несколько программ: просветительскую программу с лекциями и арт-практиками; семейную программу, включающую арт-терапевтический курс «вМЕСТЕ» и подростковую лабораторию «Ателье-медиа».

Ранее «Стройгазета» сообщила, что в Музее архитектуры открылась выставка к 100-летию конструктивизма «Траектория метода».