Чтобы определить правильную конфигурацию оси, хорошо бы начать с рассмотрения общего веса транспортного средства, топографии маршрута и миссии грузовика. В дополнение к этим трем ключевым факторам подумайте, как выбор оси повлияет на расход топлива. А по ссылке вы найдете карданные валы для грузовой техники https://gkgk.ru/.
Как правило, чем тяжелее грузовик и чем круче подъемы по маршруту, тем больший крутящий момент необходим. Дополнительная полезная нагрузка также означает необходимость в более прочной и стабильной конструкции с большим количеством осей, на которые можно распределить дополнительный вес.
Отчеты на мостик
Так как же увеличить крутящий момент? С высоким коэффициентом моста. Передаточное отношение моста говорит вам, сколько оборотов должен сделать карданный вал, чтобы получить один оборот колес. Например, мостовое передаточное число 2,64 означает, что карданный вал должен провернуться 2,64 раза за каждый оборот колес. Это также означает, что грузовик может буксировать более тяжелый вес и двигаться по более крутым склонам, чем, например, эквивалентный грузовик с передаточным числом 2,47. Но чтобы карданный вал вращался сильнее, обороты двигателя также должны быть выше. Это означает, что чем больше энергии требуется, тем больше затраты на насос.
Тяга
Тягу можно увеличить и за счет увеличения количества ведущих мостов, но это не всегда практично. Как правило, количество осей на грузовике зависит от местного законодательства о нагрузке и зависит от страны и области применения. В то время как тягачи с колесной формулой 4×2 или 6×2 являются обычными для грузовиков с прицепами, например, тягачи с колесной формулой 6×4 более распространены в таких странах, как США, для грузовиков с прицепами. И количество ведущих осей варьируется в зависимости от применения. В то время как агрегат 4×2 имеет одну ведущую ось, мощный агрегат 8×6 (иногда используемый в горнодобывающей промышленности) имеет три.
Дорожный просвет
Еще один ключевой аспект, который следует учитывать: какой дорожный просвет вам нужен? Для достижения необходимого дорожного просвета на пересеченной местности, например, в строительстве, горнодобывающей промышленности или в военных целях, ведущий мост может иметь редуктор ступицы. При ступичном редукторе мощность привода передается на каждое колесо с помощью дополнительного редуктора, встроенного в ступицу. Благодаря этому механизму можно уменьшить солнечную шестерню, тем самым увеличив дорожный просвет и долговечность, а также обеспечив менее рывковую езду при трогании с места на мягком грунте.
Уменьшение ступицы часто сочетается с шинами большего размера, чтобы еще больше поднять грузовик с земли. Но иногда необходимо обратное: вас может больше интересовать ограничение высоты грузовика, например, для проезда под определенными мостами. В этом случае может оказаться необходимым полностью отказаться от уменьшения ступицы, ограничить размер шин и выбрать меньшую высоту рамы, чтобы максимально увеличить вес груза.
Спецификации конфигурации оси для вашего автомобиля зависят от множества факторов, включая полную массу нагрузку на ось, топографию, дорожные условия и область применения.