В 2022 году большинство владельцев торговых центров в Санкт-Петербурге снизили затраты на новогоднее оформление зданий, многие масштабные рекламные проекты заморожены или приостановлены. Об этом «Стройгазете» сообщили в рекламно-производственной компании «Вираж».
Как отметил генеральный директор рекламно-производственной компании «Вираж» Михаил Волохонский, это связано с ситуацией общей неопределенности и экономической нестабильностью. «Действительно, новогодние украшения даже «на минимуме» – это недешево, даже если украсить прошлогодней коллекцией. Средний бюджет на оформление торгового центра к Новому году в 2022 году составляет около 500 тыс. рублей, в эту сумму входят затраты на восстановление и приспособление оборудования, использованного в прошлые годы, а также минимальное украшение внутренних помещений торговых центров. Если же ТЦ хочет придумать что-то особенное, то сумма возрастает в несколько раз», — прокомментировал он.
Однако некоторые ТЦ даже увеличивают траты. Например, «Гарден Сити», помимо традиционных новогодних украшений, предлагает посетителям бесплатные фотозоны с моментальным фото, а детей будет поздравлять Дед Мороз. «Питер Радуга» нанял музыкальный оркестр, который перемещается по ТЦ и играет на ходу. ТЦ «Мебель Сити» устроил иммерсивный театр-перформанс в своей витрине, состоящий из пантомимы и танца. Гротескные мимы в белоснежной комнате посредством цвета преобразуют это пространство в новогодний интерьер. Взаимодействуя со случайными прохожими из витрины, актеры разрушают «четвертую стену» и становятся частью урбанического новогоднего пейзажа, привнося в городское убранство ощущение праздника и меняют монохромный интерьер на цветной во время выступления.
По словам руководителя направления аренды коммерческой недвижимости ТК «Мебель Сити» Натальи Козыревой, стоимость услуг по найму артистов выросла на 20-30% по сравнению с прошлым годом, так как в 2021 году был дисконт из-за эпидемии коронавируса. Стоимость новогодних украшений подросла на 10-15%, но это данные на середину декабря, сейчас из-за роста курса доллара цены выросли, что является неприятным сюрпризом для тех кто докупает украшения в последний момент.
«Приоритетной задачей новых торговых комплексов является самопозиционирование, им жизненно необходимо выделиться, создать себе имиджевый бэкграунд, – подтверждает Михаил Волохонский. — Если они не вложатся в оформление сейчас, то о них никто не узнает, их попросту не увидят ни арендаторы, ни посетители. А это путь в никуда, особенно в условиях снижения трафика и роста конкуренции в сегменте ТЦ».
Ранее «Стройгазета» сообщала, что посещаемость торговых центров Петербурга упала на четверть.