В России вырос выбор жилья для арендаторов с детьми и животными
Жилье
Новостройки Санкт-Петербурга за год подорожали более чем на 10% за «квадрат»
Инфраструктура
Сергей Собянин объявил о предстоящем открытии новой судоверфи в Нагатинском затоне
Городская среда
Российский застройщик поощрил креатив студентов, посвященный районам Екатеринбурга
Жилье
В историческом районе Тишинки будет реконструировано здание конца XIX века
Кадры
В Кировской области определили лучшего каменщика
Жилье
Средняя цена квадратного метра в новостройках Москвы в апреле выросла на 2,4%
Бизнес
Иностранные производители нарастили импорт мебели в Россию
Все новости
-
Как вы относитесь к весенним субботникам?
Никаких субботников, этим должны заниматься коммунальные службы (44.44%) Убираюсь и без субботников (24.44%) Убираю территорию вокруг дома (13.33%) Хожу на городские субботники (8.89%) Участвую в субботниках, организованных работодателем (8.89%)
К опросу
Реклама Главная Новости Инфраструктура Сергей Собянин объявил о предстоящем открытии новой судоверфи в Нагатинском затоне Сергей Собянин объявил о предстоящем открытии новой судоверфи в Нагатинском затоне Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства новой судостроительной верфи в районе Нагатинский Затон на Судостроительной улице напротив Южного речного вокзала.
«Когда мы всерьез занялись развитием водного транспорта на Москве-реке, то решили возродить и традиции судостроения. В этом году в Нагатинском затоне будет открыта новая современная судоверфь полного цикла, на которой будет организовано производство электросудов для регулярного и прогулочного флота. А в перспективе – и круизных судов до 90 м длиной для путешествий по Золотому кольцу», – отметил Сергей Собянин.
Предприятие будет расположено на месте бывшей коммунальной зоны на Меловом мысе. Общая площадь кластера превысит 23 тыс. кв. метров, что позволит организовать производство полного цикла, включая раскрой металла (до 40 тонн в расчете на одно судно), сварку секций (до 5 км сварных швов), окраску корпуса (до 500 кв. метров поверхностей), монтаж оборудования и достройку (свыше 8 тыс. комплектующих), испытания и сдачу судна со спуском на воду. Также на верфи будет организовано конструкторское бюро.
Производственная мощность верфи составит до 20 судов в год. Постройка одного судна будет занимать порядка 270 дней.
На производстве будут использоваться самые передовые технологии, в т.ч. сквозные технологические процессы, автоматизированные обрабатывающие комплексы, 3D-печать, цифровые двойники, сквозной контроль качества и другие. Более 70% производственного оборудования – отечественного производства.
Также в состав производственного кластера войдут площадка для обслуживания флота и пункты отстоя с необходимой зарядной инфраструктурой, которые в дальнейшем обеспечат техническое обслуживание и ремонт свыше 100 электросудов ежегодно.
Сегодня из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры судовладельцы могут терять до двух недель в сезон на обслуживание судна с подъемом.
Непосредственно на верфи будет создано свыше 500 рабочих мест. А в целом в производственной цепочке изготовления комплектующих и оборудования для выпуска электросудов будет задействовано почти 50 тыс. человек, занятых на предприятиях в разных городах России. Например, сварочное оборудование может поставляться из Калининграда, гидравлические прессы – из Кирова, стапельное оборудование – из Нижнего Новгорода. Заводы Санкт-Петербурга обеспечат поставку зарядного оборудования, систем управления, связи и навигации, программного обеспечения и пультов управления.
Новая судоверфь станет образцом экологичного производства, удачно встроенного в городскую среду. Предприятие украсят креативные фасады, а территория и набережная со стороны жилого района будут благоустроены и озеленены. Для обеспечения электроэнергией предполагается широкое применение солнечных батарей.
Запуск производства современных электросудов на новой верфи в Нагатинском затоне намечен на конец 2024 года.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в Москве построят причал для водного электротакси бизнес- и премиум-класса.