В производстве конвейерного оборудования используются ролики, которые в большинстве случаев изготавливаются из стали.
Технология их производства довольно проста. Ролики разбивают на восемь различных классов, каждый из которых предназначен для решения определенного технологического процесса. Каждый из классов делится на подклассы, первые из которых подклассы роликов для транспортной ленты.
Такая классификация очень важна при выборе определенного типа роликов, ведь нужно учитывать их количество, конструкцию, а также область применения. Все эти показатели имеют отношение к рольгангам для роликового транспортера. Рольганги можно найти тут https://pkpotenzial.ru.
Функции роликов
Ролики используются для транспортировки жидких и сыпучих материалов на небольшие расстояния в железнодорожной и грузовой технике. Также их ставят на роликовые транспортеры для транспортирования продуктов в тех заведениях, где нет возможности установить ленточный транспортер
Ролик состоит из связки плоских листов. Такая связка имеет вращательный момент, который создается благодаря системе зубчатых колес. Узлы, на которых закрепляются ролики, называются продольными, которые могут быть расположены как симметрично, так и с достаточно большим смещением.
Сама связка роликов состоит из двух пластин, которые имеют различную толщину. Пластины для крепления роликов делают из конструкционной стали с высоким пределом текучести. Связка выполняется в виде хвостовика, который размещен на прочной трубке из оцинкованной стали. Они обладают внутренней или внешней резьбой.
Полотно колеса – это стальная лента с конической резиновой прокладкой. Ролик – это элементарная деталь, которая имеет достаточно широкий спектр применения. Это может быть и моечный узел или наружный теплообменник.
Колеса, которые используются для передвижения роликов по опорной поверхности, изготавливаются из тех же материалов, что и сама конструкция. Верхняя часть колеса, которая называется кареткой, может быть выполнена резины или полимера.
Выбор роликов зависит от массы и габаритов оборудования, которое будет установлено на устройстве. При этом важно учитывать общий вес транспортера, системы хранения, а затем просчитывать общий вес, который будет приходиться на ролики и их количество.