По итогам первых шести месяцев 2022 года отмечается снижение доли вакантных площадей на четырех из пяти барных улицах Санкт-Петербурга. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg, уточнив, что рост доли свободных площадей с 9,2% до 11% наблюдается только на Литейном проспекте.
По данным компании, относительно первого полугодия 2021 года вакантность на улице Белинского снизилась с 21,6% до 14,3%, на Некрасова – с 18,2% до 14,6%, на улице Жуковского – с 12,1% до 11,4%, на Рубинштейна – с 1,3% до 0,5%.
Сегмент общественного питания традиционно занимает первое место по количеству открытий на торговых улицах Санкт-Петербурга. В первом полугодии 2022 года в городе открылось 146 таких заведений, что составило 33% от всех открытий, при этом в прошлом году этот показатель был ниже – 139 заведений. Такая тенденция свидетельствует о развитии сегмента вследствие ослабления пандемийных ограничений.
Эксперты отметили, что с лета 2022 года спрос на помещения стрит-ретейла на барных улицах Северной столицы находится на стабильно высоком уровне. В первую очередь этому способствует растущий турпоток в Санкт-Петербург и снятие коронавирусных ограничений. Кроме того, благодаря высокому спросу со стороны арендаторов наблюдается рост минимальных арендных ставок.
По словам руководителя отдела торговой недвижимости Knight Frank St. Petersburg Анны Лапченко, сегмент общественного питания в Санкт-Петербурге восстановился после последствий пандемии и показывает рост открытий на большинстве торговых улиц. «И это неспроста – наш город заслуженно занимает одно из лидирующих мест в стране по разнообразию форматов и концепций в заведениях общественного питания, и безусловно этому способствует его туристическая привлекательность, в том числе и для гастроэнтузиастов. Зачастую места в популярных ресторанах бронируются сильно заранее», — прокомментировала она.
Глава отдела добавила, что Санкт-Петербург считается барной столицей России, и этот формат показывает устойчивые тенденции к росту последние пять лет. «Каждый год владельцы баров создают новые концепции, непохожие на то, что было раньше. Такой подход позволяет городу удивлять своих гостей и сохранять позиции барной столицы страны», — отметила Анна Лапченко.
Ранее «СГ» сообщала, что в первом полугодии 2022 года международные бренды освободили 2,6 тыс. кв. метров площадей на центральных торговых улицах Санкт-Петербурга.