За месяц «Банк ДОМ.РФ» выдал миллиард по «дальневосточной ипотеке»
Жилье
Юрий Трутнев: арендное жилье должно стать стимулом для развития Дальнего Востока
ЖКХ
В рамках федпроекта в России построили и модернизировали более 820 объектов водоснабжения
Жилье
Московская область получит 1,4 миллиарда на расселение «аварийки»
Городская среда
ASTERUS начал обустройство Центрального парка в Покровском-Стрешневе
Регулирование
ЦБ повысил ключевую ставку до 8,5% годовых
Строительство
Более одного миллиона «квадратов» жилья ввели в эксплуатацию в Новой Москве с начала года
Жилье
Более 50% россиян предпочли сделать ремонт самостоятельно
Все новости
Реклама Реклама
-
Что обязательно должно быть на загородном участке, кроме дома? (можно выбрать до пяти вариантов)
Сад с фруктовыми деревьями и ягодными кустарниками (65.38%) Баня или сауна (61.54%) Зона для шашлыков и барбекю (61.54%) Клумбы с цветами и декоративными растениями (55.77%) Бассейн или искусственный пруд (34.62%) Мастерская и гараж (32.69%) Теплицы и небольшой огород (30.77%) Детская площадка (23.08%) Фонтаны, скульптуры и идеальный газон (17.31%) Только участок с нетронутой природой (5.77%) Домашнее хозяйство с животными (куры, кролики, коровы и т.п.) (3.85%)
К опросу Реклама Главная Новости Технологии Эксперты рассказали о технологии, которая увеличивает несущую способность автодорог Эксперты рассказали о технологии, которая увеличивает несущую способность автодорог ЦЕМРОС Разработка и внедрение новых продуктов, которые можно применять в различных сферах строительства – это одна из приоритетных задач ЦЕМРОСа. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании, добавив, что компания, в частности, осуществляет техническую поддержку технологий, обеспечивающих повышение сроков службы дорожных одежд, а также снижение эксплуатационных затрат.
Одной из таких технологий, которая увеличивает несущую способность автодорог, является технология холодной регенерации. Она позволяет из старой дорожной одежды, не демонтируя ее, получить новое прочное и упругое основание с минимальным вовлечением стройматериалов.
«Мы избавляемся от всех усталостных трещин за счет работы барабана-смесителя ресайклера, который дробит монолит асфальтобетона и смешивает его с щебнем основания и вяжущим. При этом материал, полученный в процессе разборки, вывозить на полигоны не нужно, что, в свою очередь, снижает нагрузку на окружающую среду», – отметил руководитель проекта по развитию бетонных дорог ЦЕМРОСа Олег Агарышев.
Сегодня в России технологию холодной регенерации применяют узкоспециализированные подрядчики, у которых имеются необходимые опыт и возможности. Прежде чем приступить к ремонту дорог специалисты проводят долгий и тщательный подбор вяжущих, щебней для улучшения гранулометрии и воды для получения оптимальной влажности.
«Как минимум за несколько месяцев до реализации проекта необходимо отобрать материал с дороги, разбив ее на характерные участки. Также нужно провести физико-механические испытания материала от разборки, понять, чего не хватает в АГБС, подобрать эти материалы, вяжущее, влажность для получения оптимальной упаковки смеси, а затем и проконтролировать дозировку при выполнении работ на объекте», – говорит Олег Агарышев.
Эксперт также отмечает, что для технологии холодной регенерации «хорошо подходят добавочные цементы и идеально подходят комплексные минеральные вяжущие «АвтоГрунт», отвечающие новому ГОСТ Р 70196-2022, содержащие молотые металлургические шлаки или золы-уноса ТЭЦ в своем составе». Эти минеральные добавки снижают трещинообразование в возводимых основаниях, а так как изначально они являются отходами, то их применение в технологии позволяет снизить нагрузку на окружающую среду.
Еще один немаловажный аспект в пользу технологии холодной регенерации – это экономический эффект. Помимо экономии затрат при ее применении порядка 15-40%, дорожники получают прочное основание, которое может служить от 15 до 30 лет без разрушений. На нем асфальтобетонное покрытие работает лучше, достигая положенного срока службы до восьми лет.