Эксперт рассказал о трансформации вкусов покупателей делюкс-недвижимости — Строительная газета

96

Сфера строительства стала самой популярной для подработок среди россиян

Коммерческая недвижимость

Российский застройщик получил две награды на национальной премии «Лучший промышленный дизайн России 2024»

Жилье

Эксперт рассказал о трансформации вкусов покупателей делюкс-недвижимости

Жилье

Эксперты сравнили доходность комнат в разных регионах

Коммерческая недвижимость

В Москве спрогнозировали рекордный спрос на сервисные офисы

Коммерческая недвижимость

ВШЭ арендовала в Петербурге бизнес-центр на Васильевском острове

Коммерческая недвижимость

На севере Москвы постоят бизнес-центр с террасами

Новости инфопартнеров

Заканчивается прием заявок на премию «Буква А» для СМИ, журналистов и блогеров, пишущих про архитектуру, строительство и недвижимость

Все новости

  1. Опрос СГ Какая инфраструктура обязательно должна быть возле вашего дома? (можно выбрать до трех вариантов)
    1. Социальная инфраструктура (школа, детский сад, поликлиника)
    2. Парк или сквер
    3. Фитнес-центр или спортплощадка
    4. Торговый центр
    5. Кафе или ресторан
    6. Площадка для выгула собак
    7. Благоустроенная зона отдыха (набережная, площадь и т.п.)
    8. Остановка общественного транспорта
    9. Транспортная развязка

Результат Архив опросов

Реклама Главная Новости Жилье Эксперт рассказал о трансформации вкусов покупателей делюкс-недвижимости Эксперт рассказал о трансформации вкусов покупателей делюкс-недвижимости

Эксперты проанализировали, какие изменения произошли в девелопменте в сегменте «делюкс» за последние годы, каким сегодня должен быть коллекционный проект, чтобы он мог удовлетворить требованиям покупателей, стать украшением мегаполиса и сохранить инвестиционную привлекательность. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе ГК «Стилобат», уточнив, что в рамках деловой сессии «Элитный метр: роскошь с любовью к окружающему миру», которая прошла в день открытия Международного форума устойчивого развития городов в Москве 11 сентября, заместитель председателя Совета директоров компании Булат Алимов выделил несколько ключевых аспектов развития делюкс-сегмента.

По его словам, deluxe-сегмент – это ниша, наименее всего подверженная экономическим колебаниям. Как правило, это клубные комплексы с небольшим числом резиденций, расположенные в районах «старой» Москвы. Именно этот сегмент стабильно показывает наибольшую устойчивость, даже в непростых экономических условиях. Это своеобразная надстройка над сегментами недвижимости, где работают свои правила.

Устойчивость к экономическим колебаниям выражается в ценовой стабильности. Сегодняшняя ситуация, связанная с высокой ключевой ставкой, не исключение. Цены в сегменте стабильно держатся на высокой отметке и, считает Булат Алимов, продолжат рост в перспективе. Данный показатель будет точно выше инфляции (официальный прогноз на 2024 год – до 7% годовых).

Эксперт считает, что для того чтобы спрос устойчиво сохранялся, проекты должны соответствовать вкусам современной аудитории, которые за последние года заметно изменились. «Сегмент deluxe требует максимально продуманных планировочных решений. И высоты потолков и больших площадей для состоятельных клиентов уже недостаточно. По нашим оценкам, больше 80% покупателей deluxe-недвижимости приобретают недвижимость для себя и своей семьи, поэтому так важно, чтобы концепция проекта была продумана до мельчайших деталей изначально», — прокомментировал Булат Алимов.

В компании выделяют несколько тенденций, которые определяют запросы современных покупателей. Первая из них — опыт и «насмотренность» клиентов, которые обладают хорошим вкусом и опытом проживания в высококлассных апартаментах по всему миру, и требуют от российских девелоперов такого же качества продукта.

Тренд на готовую отделку: сегодня более 60% покупателей делюкс-недвижимости в Москве и крупных городах России ориентируются на покупку квартиры или дома с готовой отделкой. Это коррелирует с общемировым трендом: на Западе около 80% элитного жилья продается с финальной отделкой под покупателя.

Снижение среднего возраста покупателя на делюкс-рынке. Если раньше основную долю спроса составляли покупатели в возрасте от 50 лет, то сейчас все чаще приходят клиенты 35-45 лет. В почти в 80% случаев такая покупка – это не инвестиционная сделка, а резиденция для постоянного проживания всей семьи.

Булат Алимов отметил, что для взыскательной публики важны следующие аспекты: местоположение, готовый эксклюзивный интерьер и уникальная архитектура дома. Это те важные компоненты, которые значительно увеличивают класс жилья и его рыночную стоимость. «Если говорить об ориентирах, то на смену так называемому стилю 90-х с элементами показной роскоши пришла сдержанная классика в актуальном ее прочтении. В архитектуре – это неоклассический стиль, так называемая новая классика. Эта тенденция повышает рыночную стоимость жилья в долгосрочной перспективе, так как не подвержена смене быстротечной моды», – рассказал он.