В эфире «Всё о стройке» выступили управляющие IT-подразделений группы «Самолет», Setl Group и ГК «А101». Спикеры рассказали, как устроены цифровые экосистемы у лидеров рынка и какие сервисы они предоставляют своим жителям.
7 июня прошел круглый стол «Всё о стройке». Это проект, в котором эксперты отрасли каждую неделю в прямом эфире обсуждают новости и актуальные проблемы строительства.
Тема нового выпуска: «Цифровизация девелопмента. Кейсы самых инновационных застройщиков». В рамках выпуска девелоперы рассмотрели ряд вопросов:
● зачем цифровизация девелоперам;
● какие цифровые функции наиболее востребованы у покупателей;
● каким будет следующий этап «цифры»;
● успешные кейсы застройщиков.
Среди участников прямого эфира — крупнейшие застройщики страны, которые активно цифровизуют все бизнес-процессы девелопера и улучшают продукт с помощью технологий и клиентских сервисов. В круглом столе приняли участие директоры IT-подразделений группы «Самолет», Setl Group, ГК А101 и других компаний.
Круглый стол прошёл при поддержке Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) и «ПроГород» (Группа ВЭБ.РФ). Информационные партнеры проекта — «Строительная Газета», портал ЕРЗ.РФ, и агентство новостей «Строительный Бизнес».
О практическом применении презентаций сообщил Антон Мороз (на фото), вице-президент НОСТРОЙ. Он сказал, что опыт девелоперов будет изучен для выстраивания процесса цифровизации девелопмента в стране.
«У нас создан целый комитет, который занимается оценкой продуктов по различным направлениям работы, как застройщиков, так и представителей технического надзора, — сказал Мороз. — Поэтому, все, что будет представлено сегодня, наши коллеги будут отсматривать».
Павел Гуштюк (на фото), директор по цифровым продуктам группы «Самолет» дал рекомендации девелоперам, которые находятся на старте цифровизации.
«Нужно начинать с гигиенического минимума, а именно наведения порядка в компании. Важно повышение операционной эффективности, прозрачности и так далее. Уже после этого можно переходить на улучшение клиентского опыта и создание новых бизнес-моделей», — пояснил эксперт.
В группе «Самолет» действует собственная цифровая экосистема, которую развивает IT-команда девелопера.
«Экосистема наших продуктов называется ProSamolet-10D, — прокомментировал Павел Гуштюк. — Это система в едином контуре с едиными процессами передачи данных и обработки. Она может интегрироваться со всеми текущими CRM и учетными системами».
Мнением о начале развития цифровой культуры застройщика поделилась Татьяна Файнблит (на фото), директор внедрения цифровых сервисов ГК «А101».
«Для определения стратегии развития цифровых сервисов нужно отталкиваться от потребностей покупателя на каждом этапе “клиентского пути”, — сказала Файнблит. — Так со временем сервисная экосистема сама выстраивается под потребности всех резидентов территории».
Файнблит подчеркнула, что в ГК «А101» уже разработана широкая линейка сервисов.
«В частности, у нас есть сервисы не только для жителей, но и для бизнеса на территории наших районов. Сейчас в нем представлено около 50 видов услуг разных категорий. Арендаторы коммерческих помещений обращаются к нам, чтобы выбрать нишу, оценить трафик и конкурентное окружение, найти сотрудников, продвигать товары с бесплатной доставкой», — рассказала об эксклюзивном сервисе эксперт.
Ключевые задачи цифровизации Setl Group раскрыл Михаил Малыхин, директор по развитию цифровых технологий холдинга.
«Сейчас мы нацелены на интеграцию бесшовного процесса получения земли, взаимодействия с госорганами, проведения тендеров, контроля строительства и передачи помещений клиентам в нужном качестве», — прокомментировал Малыхин.
Презентации к выступлениям экспертов доступны по ссылке. Записи выпуска о цифровизации размещены на каналах «Всё о стройке»:
· Youtube;
· Rutube.
Следующий эфир проекта пройдет 14 июня в 11:00 (МСК) на тему: «Ипотека в новых реалиях рынка»
Бесплатно зарегистрироваться на онлайн-мероприятие можно на сайте проекта.