Четверть россиян сталкивается с поломками в квартире несколько раз в год — Строительная газета

8

В музее-заповеднике «Коломенское» появится спортивный кластер

Коммерческая недвижимость

В этом году строительство московского рынка офисной недвижимости не достигнет ожидаемого уровня

Жилье

Четверть россиян сталкивается с поломками в квартире несколько раз в год

Коммерческая недвижимость

Россияне рассказали, каким должен быть идеальный офис

Коммерческая недвижимость

В России снизился спрос на гостиничные номера

Коммерческая недвижимость

Ожидаемый рекордный ввод коммерции в Москве переносится на следующий год

Материалы / Техника

Панорамное остекление стало одним из приоритетов при покупке квартиры — исследование

Архитектура

Утвердили архитектурную концепцию московской станции метро «Кленовый бульвар»

Все новости

  1. При какой ключевой ставке ЦБ РФ ипотечный рынок начнется активно восстанавливаться?

    Для активного восстановления рынка «ключ» должен быть ниже 8%     (60.5%) Рынок «оживет» только после снижения до 10%     (27.9%) Ставка должна вернуться хотя бы к уровню конца 2023 года (12-15%)     (7.0%) Не выше 16%     (2.3%) Уже при текущей ставке рынок начал «оживать»     (2.3%)

К опросу

Реклама Главная Новости Жилье Четверть россиян сталкивается с поломками в квартире несколько раз в год Четверть россиян сталкивается с поломками в квартире несколько раз в год Shutterstock/FOTODOM

Практически каждый четвертый россиянин (24%) сталкивается с поломками или бытовыми авариями в своей квартире несколько раз в год. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе сервиса «Ремонт со СберУслугами», уточнив, что почти половина инцидентов связана с сантехническими коммуникациями.

Аналитики рассказали, что раз в год поломки и бытовые аварии происходят у 25% опрошенных, реже — раз в несколько лет — у 40%. Никогда не сталкивались с поломками и форс-мажорами только 11% россиян.

Чаще всего в квартирах ломаются сантехнические коммуникации, на них указали 46% респондентов. За ними следует бытовая техника (36%), а также электропроводка и розетки, на которые приходится 19% неисправностей. О дефектах мебели рассказали 13% опрошенных, а окон и дверей — по 8%. Реже всего ломаются батареи и отопительная система — их упомянули 6% респондентов.

В основном опрошенные (38%) предпочитают нанимать специалистов, чтоб починить поломку. Еще 28% занимаются ремонтом самостоятельно, 22% просто покупают новое взамен сломанного, а 7% опрошенных обращаются за помощью к друзьям и знакомым.

За последний год большинство россиян (54%) потратили на устранение неисправностей менее 10 тыс. рублей, остальные столкнулись с более серьезными инцидентами, которые повлекли за собой большие расходы. Так 21% респондентов уложились в диапазон 11-25 тыс. рублей. Еще 13% потратили от 26 до 50 тыс. рублей, 7% — от 51 до 75 тыс. рублей, 1% — от 76 до 100 тыс. рублей, а 4% — более 100 тыс. рублей.

При этом почти четверть россиян (23%) страхуют свою квартиру на случай инцидентов, еще 13% респондентов отметили, что хотели бы защитить свое жилье.

По словам руководителя проектов сервиса «Ремонт со СберУслугами» Полины Цветковой, сантехника и электричество — зоны повышенного риска. Есть несколько проактивных мер, которые могут значительно снизить риски. «Во-первых, установите датчики протечки воды — это недорогое устройство способно спасти от 80% самых дорогостоящих ремонтов у соседей снизу. Во-вторых, не пренебрегайте сервисным обслуживанием бытовой техники: чистка кондиционера или стиральной машины от накипи и грязи не только продлит их жизнь, но и предотвратит короткие замыкания из-за перегрева, которые так часто портят проводку», — пояснила она.

Исполнительный директор СберСтрахования Александр Абрамов отметил, что прорыв водопроводной трубы, протечка стиральной машины и другие форс-мажоры — это всегда стресс и незапланированные расходы. «Авария может произойти у вас и затронуть имущество соседей, или ваш ремонт пострадает по вине жильцов сверху. К сожалению, стопроцентной гарантии защиты жилья от происшествий не бывает: мы видим, что почти 90% опрошенных хотя бы раз сталкивались с какими-либо инцидентами. В большинстве случаев устранение их последствий обходится весьма недешево», — прокомментировал он.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что средний чек онлайн-заказов товаров для дома и ремонта почти в три раза превышает аналогичный показатель в офлайн-магазинах — 10,8 тыс. против 4,1 тыс. рублей. При этом доля онлайн-покупок выше всего в таких категориях, как строительные материалы, столярные изделия, плитка, напольные покрытия и сантехника.