Большинство москвичей готовы работать в офисах за ТТК — Строительная газета

12

Более трети арендодателей в Москве снизили стоимость квартир в объявлениях

Жилье

В столичных новостройках премиум- и элит-класса выросла реализация жилья

Новости инфопартнеров

Новое событие цикла встреч с девелоперами – встреча-семинар с ГК ГРАНЕЛЬ

Регулирование

Возбуждено 112 уголовных дел за нарушения при подготовке к отопительному сезону

Новости инфопартнеров

Сибирская строительная неделя-2026: как выставка помогает бизнесу расти и развиваться в нестабильные времена

Жилье

В Москве на рынке элитной недвижимости «индекс миллиона» сократился на четверть

Жилье

Эксперты назвали самые продаваемые новостройки бизнес-класса в III квартале

Коммерческая недвижимость

Большинство москвичей готовы работать в офисах за ТТК

Все новости

  1. При какой ключевой ставке ЦБ РФ ипотечный рынок начнется активно восстанавливаться?

    Для активного восстановления рынка «ключ» должен быть ниже 8%     (60.5%) Рынок «оживет» только после снижения до 10%     (27.9%) Ставка должна вернуться хотя бы к уровню конца 2023 года (12-15%)     (7.0%) Не выше 16%     (2.3%) Уже при текущей ставке рынок начал «оживать»     (2.3%)

К опросу

Реклама Главная Новости Коммерческая недвижимость Большинство москвичей готовы работать в офисах за ТТК Большинство москвичей готовы работать в офисах за ТТК Большинство москвичей (86%) готовы рассматривать вакансии в офисах за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК) и даже МКАД. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе делового квартала «Сколково Парк», уточнив, что ключевыми аргументами стали экономия времени и прямой маршрут из спального района без необходимости ежедневно «штурмовать» центр.

Еще недавно офис в пределах ТТК считался безусловным стандартом. Однако массовый переход на гибридный формат работы и развитие столичного транспорта радикально изменили запрос сотрудников.

Аналитики отметили, что всего 8% опрошенных москвичей считают офис в самом центре (в пределах Садового кольца) наиболее удобным вариантом. Для сравнения: 52% респондентов заявили, что статус локации не важен — ключевое значение имеет только время в пути и комфорт маршрута.

Развитие Московских центральных диаметров (МЦД), Московского центрального кольца (МЦК) и Большой кольцевой линии метро (БКЛ) стало ключевым фактором, меняющим логистические карты горожан.

Так, 76% опрошенных подтвердили, что новые транспортные артерии делают офисы у магистралей доступнее центральных, особенно для жителей спальных районов и Подмосковья. А 79% отметили, что поездки из одного района Москвы в другой, минуя центр, стали значительно (46%) или немного (24%) удобнее и быстрее. Альтернативными маршрутами без заезда в центр пользуются 44%.

По данным исследования: 8 из 10 москвичей тратят на дорогу до офиса менее часа, причем больше половины (54%) укладываются в менее чем 30 минут. Важно, что люди готовы идти на компромисс: каждый второй (52%) согласен ехать до офиса час, если взамен получит не просто стены, а качественную офисную среду — современное здание с инфраструктурой, парком, фитнесом и пространствами для работы и отдыха.

В пресс-службе дополнили, что ключевым вопросом современного сотрудника при выборе офиса является: «Как быстро я буду добираться?».

Директор по аренде делового квартала «Сколково Парк» отмечает, что Москва из радиальной модели с одним центром превращается в полицентричный мегаполис. Поездка из спального района в бизнес-парк у МКАД по прямой магистрали или на МЦД зачастую короче и предсказуемее, чем поездка в центр или «Москва-Сити» с пересадками.

«Для бизнеса это стратегическое окно возможностей. Компания, которая выбирает офис на ключевом транспортном хабе, получает доступ почти к 9 из 10 кандидатов на рынке труда. Она предлагает сотрудникам не стены, а главный немонетарный ресурс — время и качественную среду. А это напрямую влияет на лояльность, производительность и конкурентоспособность работодателя», — уточняет она.

На смену эпохи офиса в центре приходит логика транспортной эффективности. Успешный офис сегодня — это интегрированный узел в новой транспортной сети Москвы, обеспечивающий быстрый и предсказуемый доступ для большинства сотрудников в среду, которая того стоит.

Ранее «Стройгазета» сообщила, что в России в 2025 году снизился интерес к покупке офисных объектов.