Марат Хуснуллин прокомментировал важнейшие предложения для стройотрасли, озвученные на пленарной сессии ПМЭФ-2024
Регулирование
Антон Глушков: без КРТ невозможно развитие крупных мегаполисов на современном уровне
Городская среда
Владимир Путин объявил о продлении конкурса благоустройства городов
Регулирование
Президент России предложил безвозмездно передавать бизнесу бесхозные земли со свалками
Ипотека
Владимир Путин предложил улучшить условия семейной ипотеки
Материалы / Техника
Крупный девелопер и банк заключили соглашение о «зеленом» строительстве
Технологии
В России создадут цифровую платформу объектов культурного наследия
Инфраструктура
В аэропорту Оренбурга построят новый терминал
Все новости
-
Нужно ли продлять льготные ипотечные программы? (можно выбрать до трех вариантов)
Льготные программы нужно закрыть, рынок перегрет (50%) Нужна льготная ипотека на «вторичку» (46.67%) Нужно улучшить условия по льготной ипотеке на новостройки (снизить ставку, увеличить лимит и т.п.) (26.67%) Нужно сохранить льготную ипотеку на новостройки (20%) Нужно ввести больше точечных льготных программ: ипотеку для учителей, инженеров и т.п. (16.67%) Нужно сохранить только точечные ипотечные программы: ИТ-ипотеку, семейную, дальневосточную и т.п. (10%)
К опросу Главная Новости Регулирование Антон Глушков: без КРТ невозможно развитие крупных мегаполисов на современном уровне Антон Глушков: без КРТ невозможно развитие крупных мегаполисов на современном уровне
Без механизма комплексного развития территорий (КРТ) невозможно развитие крупных мегаполисов с теми темпами строительства и амбициозными планами, которые есть в России. Об этом заявил президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков в ходе выступления на сессии «КРТ — залог процветания города», которая состоялась в рамках ПМЭФ-2024.
Антон Глушков подчеркнул, что механизм КРТ очень гибкий и позволяет всем участникам, в том числе региональным органам власти, варьировать подходы к реализации проекта КРТ в каждом конкретном случае. «Мы по поручению Минстроя России ввели мониторинг ситуации с введением КРТ по стране и, к сожалению, отметили, что поскольку инструмент новый и практики по нему не было, большая часть субъектов смотрели друг на друга и копировали опыт “соседей”. У нас есть регионы-лидеры, которые действительно занимаются этим процессом. Но, к сожалению, не во всех субъектах власть достаточно основательно погружена в эти вопросы», — прокомментировал он.
Президент НОСТРОЙ отметил, что важна непосредственная заинтересованность органов публичной власти в реализации программ КРТ – они должны участвовать в этом с самого начала и до завершения проекта. «Практика, когда в погоне за цифрами, регион отторговывает КРТ, и после это становится проблемой застройщика, она повсеместна, она порочна, и нам нужно от нее избавляться», — считает Антон Глушков.
Для более четкой и стройной работы последние изменения законодательства ввели такой институт как оператор КРТ. Опыт показывает, что это важное звено во всем механизме, он сейчас есть в каждом регионе, однако без качественного персонала реализовать КРТ невозможно, в том числе из-за «односторонних» договоров. Зачастую в конкурсной документации по КРТ прописаны обязанности застройщика, а органы власти только «принимают в дар или ставят на баланс построенные объекты». Такие перекосы необходимо ликвидировать на правовом уровне, уточнил Антон Глушков.
Еще один важный момент – связанность всех реализуемых в городе программ между собой. Например, использование программ «Инфраструктурное меню» и «Стимул» вместе с проектом КРТ. В таком случае многие проблемы удалось бы решать гораздо проще.
Помимо этого, по мнению президента НОСТРОЙ, необходимо обратить внимание на реализацию проектов КРТ по инициативе правообладателя. Антон Глушков акцентировал внимание участников дискуссии на том, что необходимо доработать и законодательно унифицировать правила вовлечения земельных участков в КРТ. «Должен быть единый подход, чтобы все понимали, на каких территориях по инициативе правообладателя может формироваться КРТ, на каких — нет. Сейчас субъекты реализуют КРТ по инициативе органов власти, потому что они в этом заинтересованы, и очень осторожно подходят к КРТ по инициативе правообладателя», — пояснил он.
Следующий момент, на который обратил внимание участников дискуссии глава НОСТРОЙ, – сроки строительства и количество административных процедур при реализации КРТ. Сейчас строительный цикл КРТ ни не только не сокращается в соответствии с общепринятым трендом, но и увеличивается из-за большого количества излишних процедур.
В этой связи Антон Глушков предложил выработать единый подход к вовлечению участков в КРТ. «У нас все административные регламенты начинаются с момента, когда у застройщика появляются права на земельный участок, а при КРТ это происходит далеко не сразу», — отметил спикер.
Говоря о защите интересов компаний – участников программ КРТ, глава нацобъединения предложил очень жестко на правовом уровне закрепить незыблемость положений договоров с застройщиками. Сейчас существует практика, когда органы власти в уже заключенный договор под предлогом невыдачи разрешения на строительство стараются добавить все, что им хотелось бы построить на этих участках. Это недопустимо. «Мы требуем исполнения договора со стороны застройщиков, будьте добры, также исполняйте со стороны публичной власти», — подчеркнул Антон Глушков.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что по мнению Антона Глушкова, для удержания специалистов в строительной отрасли необходимо разработать нематериальные механизмы.