В Московском регионе продолжился рост спроса на землю
ЖКХ
Коммунальные аварии оказались в числе самых распространенных опасений россиян
Материалы / Техника
Новоульяновский завод готовится к первым поставкам цемента после шести лет консервации
Кадры
В Москве состоялся финал Международного студенческого конкурса архитектурно-строительных проектов «Steel2Real 24»
Архитектура
Эксперты рассказали о новых формах и концепциях строительства
Жилье
Самую дешевую студию в Петербурге оценили в 2,99 миллионов
Бизнес
Только в 15% проектах делюкс-класса предусмотрен гостиничный сервис
Жилье
В московском районе Филевский Парк по программе реновации в новые квартиры переедет 6,5 тыс. человек
Все новости
- Опрос СГ
Нужно ли продлять льготные ипотечные программы? (можно выбрать до трех вариантов)
- Нужно сохранить только точечные ипотечные программы: ИТ-ипотеку, семейную, дальневосточную и т.п.
- Нужно сохранить льготную ипотеку на новостройки
- Нужно улучшить условия по льготной ипотеке на новостройки (снизить ставку, увеличить лимит и т.п.)
- Нужна льготная ипотека на «вторичку»
- Нужно ввести больше точечных льготных программ: ипотеку для учителей, инженеров и т.п.
- Льготные программы нужно закрыть, рынок перегрет
Результат Архив опросов Главная Новости Жилье Эксперты составили портрет покупателей жилья бизнес-класса в Москве Эксперты составили портрет покупателей жилья бизнес-класса в Москве Портрет среднестатистического покупателя жилья бизнес-класса в Москве кардинально изменился: теперь каждый четвертый покупатель приходит из сферы IT, а иногородних почти не осталось. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании ASTERUS, которая провела социологического исследования среди покупателей квартир в новых ЖК бизнес-класса.
Как подчеркивают авторы исследования, с ростом цен на квартиры изменился контингент покупателей в бизнес-классе – среди них стало больше семейных людей и IT-специалистов, что во многом связано с наличием выгодных ипотечных предложений для этих групп. Из тех, кто покупает этот класс жилья, 90% постоянно проживают в Москве и Московской области, доля иногородних покупателей сократилась всего до 10%, хотя два года назад их доля превышала 40%.
Так же сократилось число людей, покупающих недвижимость в инвестиционных целях. Эксперты объясняют это тем, что избыток денег был в основном потрачен во время пандемии COVID-19 и сразу после начала СВО. Кроме того, рыночные ставки по ипотечным кредитам и сокращение доступа к льготным ипотечным программам, сильно ограничили доступ к этому инструменту, что также привело к снижению инвестиционного спроса на новостройки. Сегодня люди принимают решения о покупке жилья в условиях большой неопределенности и дефицита денег, поэтому их подход стал более осторожным, а спекулятивных покупок на рынке все меньше.
Среди покупателей 2023-2024 гг. по сравнению с 2021-2022 гг. гораздо больше семейных людей (69%) с детьми или планирующих детей (59%). Как правило, это образованные люди в возрасте 30-49 лет, подавляющее большинство из них (89%) работают: половина являются руководителями разного уровня, а каждый четвертый трудится в сфере IT. Сегодняшние покупатели чаще работают в удаленном режиме (42%), преимущественно из дома. Среди них больше распространены практики здорового образа жизни — регулярно занимаются спортом 91%.
В ходе исследования были изучены как внутренние мотивы, так и внешние факторы, повлиявшие на принятие решения о покупке квартиры. 83% респондентов приобретают недвижимость в качестве основного жилья, с целью повышения качества жизни. Для большинства покупателей решающим фактором выбора квартиры является местоположение, близость к метро традиционно является преимуществом.
В числе значимых элементов функциональной модели ЖК покупатели отмечают наличие социальных объектов (школ, детских садов, поликлиники) и детской инфраструктуры, мест для занятий спортом (как закрытых, так и уличных, оборудованных для самостоятельных занятий), сетевых магазинов среднего и выше среднего ценового сегмента («ВкусВилл», «Перекресток», «Азбука вкуса»), кафе и ресторанов разного формата (от бургерных до высокой кухни), паркинга с продуманной системой бронирования и аренды, объектов для домашних животных (ветеринарных клиник, площадок для выгула, лапомоек, груминга).
У покупателей бизнес-класса высокий запрос на эстетику архитектуры и низкую плотность застройки (часто связывают невысокую застройку со статусом и благополучностью жилого комплекса), а также безопасность и приватность (закрытая охраняемая территория, консьерж-сервис, видеонаблюдение). Цена квартир «выше средней» рассматривается также как гарантия однородного контингента соседей — людей, «близких по духу». Они положительно относятся к наличию в ЖК общественных зон, где можно общаться и совместно проводить время – лобби, террасы, коворкинги, лекционные зоны.